Протест не для всех: почему дальнобойщики отказываются выходить против "Платона". Дальнобойщики объявили новую забастовку против «Платона». И у них сразу начались проблемы с полицией Валерий Горелых, глава пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской област

Протестующие водители дороги не перекрывают, они пока просто демонстрируют свой потенциал. Фото с сайта www.asn24.ru

По данным «Объединения перевозчиков России» (ОПР), акция протеста охватила практически все регионы. Требования как экономические - против системы оплаты проезда «Платон», так и политические – за отставку ряда чиновников и правительства в целом. Пока число участников – около 10 тыс. человек. Грузовики встают вдоль дорог в крупных городах и на подъездах к ним. Дальнобойщиков поддержали таксисты, которые недовольны вытеснением мелких компаний.

Как и было обещано, с 27 марта дальнобойщики запарковали свои фуры на обочинах дорог в Московской, Оренбургской, Амурской областях, Петербурге, Татарстане, Приморье и других регионах. По словам одного из координаторов Сергей Владимиров, «мы требуем отставки правительства, но в первую очередь – министра транспорта Максима Соколова».

Активист отметил, что с министром водители в любом случае общаться уже не намерены. Что же касается послабления, сделанного на днях премьером по росту тарифа в «Платоне», то дальнобойщики его не воспринимают, они жестко выступают за отмену системы или ее полную реорганизацию с передачей государству.

Как уже писала «НГ», среди других требований дальнобойщиков – изменение транспортного налога, режимов труда и отдыха, наведение порядка на постах весового контроля и предоставление обоснованных расчетов по акцизам на топливо. Если власти не отреагируют, то есть и политическая составляющая – отставка правительства Дмитрия Медведева и выражение недоверия президенту Владимиру Путину.

Власть в принципе уже дала на все это свой ответ. С утра понедельника под суд попал лидер ОПР Андрей Бажутин. Владимиров сообщил, что того обвинили в езде якобы без водительских прав. На самом деле их отобрали у него по суду за некое ДТП еще четыре месяца назад, но это решение в силу так и не вступило, поскольку адвокаты постоянно подавали апелляции. Сейчас Бажутину назначили, по суду, 14 суток ареста. При этом дальнобойщики рассказали, что дома у активиста несовершеннолетние дети, в то время как его жена находиться в больнице.По мнению водителей, их товарища просто пытаются заблокировать с целью дезорганизовать весь протест. «У них ничего не получилось, стачка будет продолжаться и без Бажутина, если понадобится. У нас нет четкого руководства, а он неформальный лидер и глашатай дальнобойщиков», – отметил Владимиров.

Акция, по данным «НГ», стартовала довольно мирно, столкновений с полицией по стране практически не было. Лишь в некоторых регионах, как рассказал Владимиров, координаторов задерживали, но потом отпускали. Так случилось, в частности, в Туле, где активист попал под подписку о невыезде, в Краснодаре, Петрозаводске и ряде других мест.

При этом, уверяют в Объединении перевозчиков России, протест охватил практически всю страну – в 60 субъектах его организовала ОПР, еще примерно в 20 – ее союзники. По словам Владимирова, стачку поддержали владельцы небольших транспортных предприятий, отправившие сотрудников в отпуск. Солидарность начал проявлять и мелкий бизнес – прежде всего из сферы производства потребительских товаров. То есть план дальнобойщиков по опустошению полок магазинов в результате блокады начал осуществляться.

Солидаризировались с дальнобойщиками и таксисты, недовольные появлением современных «электронных такси». Об этом «НГ» рассказал дальнобойщик Алексей Ратьков. По его словам, ряд таксомоторных компаний Петербурга прекратили сегодня перевозку пассажиров, и, возможно, часть из них присоединятся к дальнобойщикам на стоянках. В частности, уже на месте объединения «Стоп нелегал» и «Дорога жизни». Останутся ли таксисты на обочине или продолжат сегодня свою работу, пока неясно.

Ратьков же отметил, что активного противодействия их акции пока действительно не оказывается, однако с утра телефоны региональных координаторов, указанные на сайте ОПР, оказались заблокированы. Впрочем, координаторы тут же перешли на резервные номера, электронную почту и рации.

Координатор сайта ОПР Михаил Курбатов сообщил «НГ», что к акции присоединились также таксисты в Челябинске и Тюмени, водители малотоннажных автомобилей и мелкие владельцы маршрутных такси в Волгограде. По его прикидкам, заявленные 10 тыс. человек участвуют. Информация есть практически по всем регионам, кроме Якутска и Биробиджана.

А Владимиров сообщил «НГ», что протест дальнобойщиков опирается и на негативный зарубежный опыт. Он сам недавно был в Германии, где схожая с «Платоном» система «Toll Collect» действует уже почти три года. «Нам рассказали, к чему это привело: три самые крупные фирмы практически вытеснили мелкие и средние предприятия и занимают на рынке 90%. Частным предпринимателям осталось всего 10%. Уже через полгода после вхождения этой системы предприятия начали разоряться», – заявил Владимиров.

Первые же новости из регионов такие: в Петербурге около 50–70 машин остановились на Московском шоссе, в Липецкой области на том участке дороги, где планировали собраться дальнобойщики, неожиданно начался ремонт, в Оренбурге протестуют около 20 большегрузных и еще столько же легковых автомобилей, в Благовещенске – более 20 водителей, выстроивших фуры вдоль Новотроицкого шоссе. В Астрахани дальнобойщики выстроили колонны из машин вдоль одной из главных магистралей города у гипермаркета «Лента», а под Казанью на Мамадышском тракте вообще собралось около 200 фур.

Потери российской экономики из-за таяния вечной мерзлоты составляют от 50 до 150 млрд руб. в год. Об этом в интервью Bloomberg сказал заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков.

Как пишет издание, в Арктике потепление происходит в два раза быстрее, чем в остальном мире. «Эту проблему нужно решать, поскольку ущерб будет расти с каждым годом. Масштаб очень серьезен. Трубы взрываются, сваи рушатся», – сказал замминистра. Он подчеркнул, что изучение вечной мерзлоты – одна из самых незаслуженно забытых задач и приоритетов государства. «Как министерство, ответственное за развитие Арктики, мы не можем игнорировать эту тему, потому что она напрямую влияет на экономическое развитие», – добавил Крутиков.

К 2050 г. потепление может затронуть около пятой части инфраструктуры в зоне вечной мерзлоты, что обойдется примерно в $84 млрд, то есть 7,5% ВВП России, свидетельствует исследование, опубликованное в феврале учеными, в том числе профессором Университета Джорджа Вашингтона Дмитрием Стрелецким. По их данным, более половины жилой недвижимости стоимостью около $53 млрд также может быть повреждено.

Bloomberg обращает внимание на то, что в вечной мерзлоте находится около 15% российской нефти и 80% газа. Повышение температуры – причина особого беспокойства компаний. Представитель «Норникеля» в разговоре с Bloomberg подтвердил, что здания в Норильске теряют устойчивость. В городе строят новые дома с меньшим весом и количеством этажей.

Комментарии Крутикова – очередной признак того, что Россия, четвертый по величине источник выбросов в мире, воспринимает проблему изменения климата всерьез, отмечает Bloomberg. В то же время агентство обращает внимание, что президент России Владимир Путин на протяжении большей части своего пребывания у власти выражал сомнения в широко принятой точке зрения о том, что причиной глобального потепления в основном является человеческая жизнедеятельность.

В начале октября Путин выступление шведской экоактивистки Греты Тунберг, которая раскритиковала мировых лидеров за то, что они недостаточно внимания уделяют проблемам глобального потепления. Он отметил, что не разделяет «общих восторгов». По мнению Путина, Тунберг не объяснили, что «современный мир сложен и многообразен, быстро развивается и люди в Африке либо во многих азиатских странах хотят жить на таком же уровне достатка, как и в Швеции». «А как это сделать? Заставить их использовать сегодня энергию Солнца, которой в Африке достаточно. Кто-нибудь объяснил, чего это стоит?» – спросил он.

В Екатеринбурге на 20-м километре ЕКАД началась забастовка дальнобойщиков против системы «Платон». Как рассказал сайт координатор местного отделения Объединения перевозчиков России Максим Фокин, пока в акции участвуют две фуры и один легковой автомобиль.

Максим Фокин, координатор екатеринбургского отделения ОПР:

Думаю, люди еще подтянутся. Но полиция уже напрягает, приехали сотрудники, на две машины - человек 10–15, пытаются привлечь нас за пикет.

По словам Фокина, участники забастовки вывесили флаг своей организации - Объединения перевозчиков России, а также к лобовому стеклу одной из фур прикреплен плакат «Нет «Платону!». «Если нас не повяжут, будем стоять до 25 декабря», - заявил организатор акции.

Официальный представитель ГУ МВД России по Свердловской области Валерий Горелых заявил сайт, что акция дальнобойщиков не согласована с местными властями. Участникам забастовки грозят серьезные штрафы.

Валерий Горелых, глава пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской области:

Мероприятие, о котором идет речь, сотрудниками полиции расценивается как несогласованная публичная акция в форме группового пикета. Она проводится в нарушение Федерального закона №54. В настоящее время представители органов внутренних дел составляют административный протокол на каждого из участников. Наказание за подобные дела весьма суровое, составляет от 10 до 30 тыс. руб. Органы внутренних дел не имеют права не реагировать на нарушения, происходящие на подведомственной территории, в противном случае к силовикам возникнут вопросы о бездействии.

Горелых подчеркнул, что в случае, «если организаторы пикета обратятся к местным властям (в данном случае это муниципалитет Березовского) и получат официальное разрешение, полиция обеспечит правопорядок и защитит от различного рода провокаторов».

Напомним, акции протеста дальнобойщиков против системы «Платон» начались по всей стране осенью 2015 г. В Екатеринбурге дальнобойщики устраивали митинги и пробеги на ЕКАД, иногда . Очередная забастовка прошла в начале мая. Тогда лагерь с фурами , а в полиции заявили, что раскопки проводятся «в целях восстановления водоотвода, а также в целях исключения несанкционированных съездов с автомобильной дороги».

Нынешние требования дальнобойщиков остаются теми же, что и раньше: отставка правительства и приведение в порядок системы взимания платы. «Есть претензии по автоматическому весогабаритному контролю: это всё введено, но не доработано, а штрафы от 150 до 500 тыс. руб. Такой штраф не потянет ни один перевозчик, он сразу может привести к банкротству», - пояснил Максим Фокин.

Отметим, сегодняшняя акция - всероссийская. По данным СМИ, ранее протесты водителей большегрузов начались в Забайкалье.

Почему простым обывателям так нравятся страшные фильмы? Оказывается, это возможность понарошку пережить свои страхи, стать увереннее и даже выпустить пар. И это действительно так – нужно лишь выбрать для себя захватывающий фильм ужасов, который заставит как следует попереживать за героев.

Сайлент Хилл

История развивается в городе Сайлент Хилл. Обычным людям не хотелось бы даже проезжать мимо него. Но Роуз Дасилва, мама маленькой Шерон, просто вынуждена отправиться туда. У не нет другого выхода. Она считает, что только так поможет дочери и убережет ее от психиатрической больницы. Название городка не взялось из ниоткуда – Шерон постоянно повторяла его во сне. И вроде бы излечение очень близко, но по пути в Сайлент Хилл мать и дочь попадают в странную аварию. Очнувшись, Роуз обнаруживает, что Шерон пропала. Теперь женщине нужно найти дочь в проклятом городе, полном страхов и ужасов. Трейлер к фильму доступен к просмотру.

Зеркала

Бывший детектив Бен Карсон переживает не лучшие времена. После случайного убийства коллеги его отстраняют от работы в управлении полиции Нью-Йорка. Дальше уход жены и детей, пристрастие к алкоголю, и вот уже Бен ночной сторож сгоревшего универмага, оставшийся наедине со своими проблемами. Со временем трудотерапия дает свои плоды, но все меняет один ночной обход. Зеркала начинают угрожать Бену и его семье. В их отражении возникают странные и пугающие образы. Чтобы сохранить жизнь своим близким, детективу нужно понять, чего хотят зеркала, но проблема в том, что Бен никогда не сталкивался с мистикой.

Убежище

Кара Хардинг посл смерти мужа одна воспитывает дочь. Женщина пошла по следам отца и стала известным психиатром. Она изучает людей с раздвоением личности. Среди них есть и те, кто утверждает, что этих личностей гораздо больше. По мнению Кары, это лишь прикрытие серийных убийц, поэтому все ее пациенты отправляются на смертную казнь. Но однажды отец показывает дочери случай пациента-бродяги Адама, который не поддается никаким рациональным объяснениям. Кара продолжает настаивать на своей теории и даже пытается вылечить Адама, но со временем ей открываются совершенно неожиданные факты…

Майк Энслин не верит в существование загробной жизни. Будучи писателем в жанре «ужасы», он пишет очередную книгу о сверхъестественном. Она посвящена полтергейстам, обитающим в отелях. В одном из них Майк и решает поселиться. Выбор падает на печально известный номер 1408 гостиницы «Дельфин». По мнению владельцев отеля и жителей города, в номере обитает зло, убивающее постояльцев. Но ни этот факт, ни предупреждение старшего менеджера не пугает Майка. А зря... В номере писателю придется пережить настоящий кошмар, выбраться из которого можно только одним способом…

Материал подготовлен при помощи онлайн-кинотеатра ivi.

Российские дальнобойщики планируют в ближайшее время провести новую масштабную акцию протеста против скандальной системы "Платон", передает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал".

Об этом в социальных сетях сообщил журналист радиостанции «Эхо Москвы в Петербурге» Арсений Веснин. Старт общероссийской забастовки, по данным журналистам, намечен на 15 декабря нынешнего года.

Информацию о новой акции протеста уже официально подтвердил и один из лидеров российских дальнобойщиков, руководитель Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрей Бажутин, который является уроженцем Екатеринбурга.

По его словам, протестная акция будет приурочена к началу регистрации кандидатов в президенты России. Сам Бажутин также намерен побороться за пост главы государства.

Правда, Бажутин уточнил, что точная дата старта забастовки пока не определена. Он лишь напомнил, что о начале регистрации кандидатов в президенты РФ будет объявлено, согласно закону, в период с 7 по 17 декабря 2017 года.

Председатель ОПР также подчеркнул, что участники забастовки планируют выдвинуть требования, связанные только с транспортной отраслью, включая систему «Платон».

Требование об отставке правительства, которое ранее выдвигали дальнобойщики, в ходе новой акции протест решено не выдвигать. «Отставку правительства мы пока убрали в сторону ввиду того, что грядут президентские выборы, и кабмин будет распущен», — сообщил Бажутин.

Одним из поводов стал внесенный правительством 20 октября текущего года в Госдуму РФ законопроект, предполагающий увеличение штрафов за неуплату проезда большегрузных автомобилей по системе "Платон".

Согласно этому проекту, пятитысячный штраф может быть увеличен в четыре раза, а срок давности для привлечения неплательщиков к ответственности возрастет до шести месяцев. "Есть очень много нюансов - ужесточения по штрафам, по режиму труду и отдыха, по весогабаритным параметрам - на которые нам нельзя не реагировать", - отметил Бажутин.

Проанализировав мнения перевозчиков о предыдущих стачках и реакции правительства и Минтранса, дальнобойщики, по его словам, пришли к выводу, что "примерно с 15 по 25 декабря нужно будет максимально останавливать трафик перевозок".

Следует напомнить, что с 2015 года российские дальнобойщики выступают против введения скандальной системы «Платон» для платы за проезд автомобилей по федеральным трассам. В 2016 году массовые митинги дальнобойщиков привели к тому, что правительство не стало повышать тариф за проезд до 3,06 рубля за километр пути. В итоге в марте 2017 года тариф был увеличен на 25%, до 1,91 рубля.